31

Янв

Как заправлять газовые баллоны?

Газ является необходимым видом горючего. Его применяют в производстве, строительстве, медицинских отраслях, а также для бытовых и прочих нужд. Если топливо в баллоне полностью израсходовано, лучше сделать дозаправку, чем обзаводиться новым изделием.

Для обеспечения высокого качества и эффективности такой процедуры необходимо учитывать:

  • ее возможные режимы;
  • особенности заправочного устройства;
  • осуществление проверки.   

На данный момент работы по заправке газобаллонного оборудования разрешено делать не только государственным, но и частным компаниям.

Где лучше делать заправку?

Услуги пополнения газовых баллонов топливом сегодня весьма распространены на рынке. Однако не стоит доверять первому встречному! У компании, которая осуществляет подобную деятельность, обязательно должна быть лицензия. Если таковой нет, вы рискуете иметь дело с непрофессионалами и, как следствие, потерпеть серьезный ущерб. 

Заказывать заправку следует только у надежных организаций, специализирующихся на таком виде деятельности. Специалисты могут не только наполнить горючим пустой баллон, но и заменить его новым, полностью заправленным. 

Неплохим вариантом будет и наполнение емкости для газа на обычной АЗС. В любом случае клиенту стоит спросить, имеет ли право организация официально осуществлять такую работу. Также очень важно уметь проверить качество заправки.

Главные принципы заправки

Новое газовое топливо помещается в баллон при помощи специальной техники. При этом обязательно проверяется успешность каждого из этапов. Точное количество газа в емкости показывает дозатор. Прибор работает с точностью до 0,1 кг. Данное оборудование располагает кнопками, которые инициируют или прерывают процесс подачи топлива. Параллельно осуществляется проверка массы баллона. При заправке автомобиля, работающего на газовом топливе она не обязательна, поскольку тогда заправка контролируется расходным счетчиком.  

Не допускается полная заправка баллонов. Необходимо, чтобы незаполненным было хотя бы 20% резервуара для предотвращения взрыва или утечки. Такой запас объема надежно защитит баллон от разрыва в результате возможного термического расширения газа.

Методы контроля заправки

Заправляемый баллон обязательно нужно изучить на наличие дефектов. Изделие не должно содержать вмятин или следов коррозии. Именно такие повреждения могут вызвать разрыв баллона с последующей утечкой. 

Кроме того, нужно контролировать:

  • клапаны и вентили;
  • плавность подачи газа;
  • внутреннее давление емкости;
  • совместимость баллона с поступающим топливом.

Клапаны и вентили должны регулировать напор газа в соответствии с нормативными документами. Требуется, чтобы цифры, полученные при сверке, отвечали нормам. В свою очередь, нормативные значения должны находиться в общем доступе для возможности сверки.

У заправочной станции должен быть манометр, измеряющий внутреннее давление баллона. От этого прибора требуется точность в соответствии с общепринятыми нормативами. Важно, чтобы на поверхности баллона не было коррозии. Ее присутствие может быть следствием неправильного хранения изделия. Следует заправлять баллон только газом, на который он рассчитан. Узнать тип горючего можно по цвету емкости и знакам на ней:

  • черный цвет с желтым текстом – углекислый газ;
  • черная надпись на голубом фоне – кислород;
  • зеленые обозначения с полоской на емкости серого цвета – аргон;
  • коричневый баллон с белым текстом – гелий;
  • белый с красными буквами – ацетилен;
  • красный баллон с белым текстом – пропан.            

Наряду с вышеперечисленными параметрами вам стоит проверить номер емкости, ее массу, вместимость, отличительные знаки производителя, допустимое давление, время освидетельствования, а также наличие клейма технической проверки изготовителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие

статьи